 |
Не раз мы праздновали Преображение, и каждый год что-то менялось, появлялось новое — расширялась «деревянная часовенка» (так в народе почему-то именовали храм Спорительницы Хлебов), закладывался фундамент каменного Преображенского храма: а вот уже и стены готовы, появились купол, крест, колокола на звоннице: Наконец, мы служим в нижнем приделе! А завтра — праздник.
И что же увидели прихожане вечером в четверг? Знакомые таблички «Вход в храм» почему-то переставлены... Интересно! Надо идти не в нижний придел, как обычно, а по лестнице, ведущей на второй этаж. Да неужели?!.. Именно так! 18 августа 2005 года состоялась первая в нашей истории служба в верхнем приделе храма Преображения Господня. У всех, кто заходил, были такие радостные и удивленные лица. В глазах вопрос: это правда?! И в них же ответ: не может быть! Однако не сон ведь это. Вот он, верхний предел — «неземная красота, высокие белоснежные стены, уходящие под купол и море света. Точнее не скажешь». И во всем чувствуется радость, праздник. Сначала показалось, что все идеально. Необыкновенно гармонично, просторно и в то же время уютно. На солее стоят две прекрасные иконы — наша любимая Тихвинская Божия Матерь и совершенно новая, подаренная храму к престольной службе, икона Преображения. И только потом обращаешь внимание на то, что нет икон на стенах, некоторые окна без стекол, пол еще цементный и повсюду гуляет веселый свежий ветер! Замечаешь и думаешь: «Странно все-таки. Обычно это первое, что бросается в глаза. А тут совсем нет ощущения незаконченности. Все хорошо». А почему так? Думаю, на этот вопрос ответил настоятель в праздничной проповеди: «По своей любви к нам Господь сотворил для нас это чудо, дал нам этот храм». И эта любовь чувствуется во всем, ей прямо все пропитано. Словами такие вещи не объяснишь, их надо почувствовать! И почувствовали, наверное, все, так очевиден и ясен был Божий промысел. А тем, кто потрудился во славу Божию и для нас грешных — строил, мыл, чистил, приносил подсвечники, украшал храм цветами, что-то налаживал, доделывал, обустраивал — гигантское спасибо и земной поклон. Необыкновенное впечатление произвело пение хора. Батюшка назвал его ангельским. А мы все очень радовались, что поют теперь наверху, на хорах, как и положено в больших храмах. Это, конечно, мудрый подход. Во-первых, сверху звук лучше распространяется, он как бы плывет над прихожанами. А, во-вторых, и правда, не совсем понятно, кто там поет-то наверху? Может и впрямь бесплотные ангельские силы?
«Праздничная служба прошла на одном дыхании». Боже мой, сколько раз мы писали эту фразу! Но, что же делать, если это действительно так? Пролетают самые долгожданные службы всегда стремительно — не успеешь оглянуться: А потом был молебен и крестный ход, тоже необыкновенно радостный, живописный — народ поднимал свои корзинки, тарелки и подносы с «плодами земными», норовя «поймать» святой воды на яблоки, виноград, персики и даже помидоры. А батюшка воды не жалел! Народу было много, но не обидели никого. А у креста Ваня Слобжин раздавал освященные яблоки от имени Главы города. Всем досталось. Даже самому Олегу Ивановичу, пришедшему поздравить настоятеля с чудесным белоснежным букетом — Преображенским! Вообще обстановка была совершенно неофициальная, уютно было, хорошо и радостно. И вдруг возникло чувство, что мы все не то, чтобы одна семья, мы один организм, одна душа с общей радостью, с общей болью. Собственно, ничего удивительного в этом нет: Церковь, как известно, тело Господа. А мы все — в ней! И причащаемся из одной Чаши. И если каждый из нас в этот момент в Боге и с Богом, то значит, и друг с другом тоже. И так по всей стране, по всему миру! Ничего себе открытие, братья и сестры... С Преображением вас!
Е. Грек «Вестник» №9 2005 г.
|