porn for iphone
mobile porn videos
iphone porn

Путь мистика «Ошо»

Так, на книжной полке встречаем книгу "Путь мистика". Ее автор - Ча́ндра Мо́хан Дже́ин, с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш, а позднее как О́шо — индийский духовный лидер и мистик, относимый некоторыми исследователями к неоиндуизму, вдохновитель неоориенталистского и религиозно-культурного движения Раджниша. Проповедник новой санньясы, выраженной в погружении в мир без привязанности к нему, жизнеутверждении, отказе от эго и медитации и ведущей к тотальному освобождению и просветлению. Критика социализма, Махатмы Ганди и традиционных религий сделала Ошо ещё при жизни противоречивой фигурой. Помимо того, он отстаивал свободу сексуальных отношений, в отдельных случаях устраивал сексуальные медитационные практики, за что заслужил прозвище «секс-гуру». Некоторые исследователи называют его «гуру скандалов». Приведем пространную цитату из труда кандидата богословия священника Вадима Мурадова, посвященного критическому изучению высказываний скандального лжепророка: "Доктрина Раджниша представляет собой синкретичнескую концепцию, построенную, главным образом, на классическом индуизме, учениях дзен-буддизма, суфизма, тантры, Кришнамурти. Раджниш убрал из религии все, что связывает человека обязательствами, потому как принятие определенных религиозных доктринальных положений, равно как и этических максим, требует от человека определенного послушания вере, подчинения своего мироощущения принципам, заданным религией посредством восприятия ее в свою жизнь. С одной стороны, он, следуя учению Свами Вивекананды, отверг доктрину как таковую, предоставив максимальный простор для индивидуализма в построении религиозного мировоззрения, с другой – пошел еще дальше, отменив такие существенные для любой традиционной религии понятия, как «аскеза», «воздержание». Таким образом, создается максимально отвечающая требованиям современного человека, выросшего в контексте культуры консюмеризма, система религиозных взглядов, обещающая достижения внутренней гармонии и при этом исключающая какие бы то ни было морально-аскетические требования к человеку. Взгляды Раджниша, основанные на принципах нигилистического отношения к традиции как таковой, требуют конфликта «старого» и «нового», в котором все «старое» безоговорочно и бездоказательно отвергается как препятствие для развития нового религиозного сознания. Этот момент отрицания очень органично вписался в контекст молодежной культуры XX в., которой характерно воспринимать отношения «старого» и «нового» именно в рамках конфликта, отрицания всего опыта и мироощущения предыдущих поколений. С религиозной точки зрения – это нарушение фундаментального принципа религии как таковой, для которой такие понятия, как «традиция», «преемственность», являются фундаментальными, поскольку представляют собой способ сохранения самотождественности той или иной религии, способ ее самоидентификации. Однако с точки зрения новых веяний XX столетия с присущим ему конфликтом поколений, этот ход явил собой перспективу для развития собственного, не связанного ни с какой традицией, религиозного сознания, привлекая в свои ряды представителей молодого поколения, и оппозиционеров, считающих историческое наследие корнем всех бед настоящего и препятствием прогрессу, и поклонников «новой» для них культурной и религиозной традиции. Следует особенное внимание уделить также и тому факту, что Раджниш начисто исключил из своей доктрины морально-аскетические нормы, как искусственные препятствия на пути самораскрытия в себе «божественного начала». Учитывая, что его доктрина имеет определенную распространенность в тех странах, чья культура построена на основе христианского мировоззрения, для которого аскетизм является внутренней подоплекой морально-этических принципов, равно как и то обстоятельство, что в современном мире наметилась тенденция к отказу от одного из фундаментальных положений христианской традиции о том, что изначальное гармоничное устроение человека было нарушено вследствие грехопадения прародителей, новое религиозное течение Раджниша (Ошо) нашло благоприятную почву для распространения". Что говорит Ошо, например, о будущем? Раджниш рисует картину мира, в котором будут жить его “новые люди”. Право на жизнь в этом мире будет означать право на хорошую жизнь, в которой не будет никаких страданий, а будут одни радости и удовольствия. Понятно, что поскольку численность человечества увеличивается, то ресурсов на хорошую жизнь для всех не хватит. Поэтому Раджниш говорит, что “население необходимо сократить, если человек хочет жить достойно, радостно, а не влачить жалкое существование”. Для этого Раджниш предлагает любыми способами ограничивать рождаемость, используя для этого не только противозачаточные средства и аборты, но и уничтожение детей с врожденными недостатками. Кроме того, нужно ввести и всячески пропагандировать эвтаназию и признать права гомосексуалистов. Это - лишь малая толика мыслей "учителя". Не думают ли его последователи, что они или их потомки могут попасть под подобное сокращение?


Комментарии